Обращения граждан


В деятельности любого органа государственной власти и органа местного самоуправления особое место занимает работа с обращениями граждан. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу: письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

Обращение обязательно должно содержать:
- фамилию, имя, отчество
- почтовый адрес
- подпись автора.
К тексту обращений граждан предъявляются всего два требования:
1. Обращение не должно содержать нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Подобные обращения остаются без ответа, а получивший их орган или должностное лицо имеет право на ответное послание гражданину о недопустимости подобного поведения.
2. Текст обращения должен поддаваться прочтению. В ином случае на него просто физически невозможно будет дать ответ. А если фамилия и почтовый адрес тоже окажутся неразборчивыми, то гражданину не смогут сообщить о возникших трудностях.
Кроме того, гражданин должен помнить следующее. Если он неоднократно обращался с одним и тем же обращением, на которое ему многократно давались письменные ответы, то на очередное послание, не содержащее новых сведений, доводов или обстоятельств, государственный орган или орган местного самоуправления имеет право прислать уведомление о полном прекращении переписки с ним по вопросу, содержащемуся в этих обращениях.
Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии его безопасности
Общий список прав гражданина при рассмотрении его обращения зафиксирован в ст. 5 Закона: представление дополнительных документов и материалов либо наоборот - обращение с просьбой об их истребовании; ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов и уведомление о переадресации обращения; обращение с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; направление заявления о прекращении рассмотрения обращения.
К гарантиям безопасности гражданина относятся (ст. 6 Закона):
запрещение его преследования в связи с направлением обращения, содержащего критику деятельности государственных органов или органов местного самоуправления, а также неразглашение сведений, содержащихся в обращении, без согласия гражданина.



Устные и письменные обращения


Устные обращения
График приёма граждан по личным вопросам ответственными работниками администрации района.
Письменные обращения
Направляйте по адресу:
399610, Липецкая область, г. Лебедянь ул. Мира 14 Главе администрации Лебедянского муниципального района Мицуку Михаилу Ивановичу (либо непосредственно на имя ответственного лица).


Вы так же можете направить свой запрос по e-mail:lebadm@admlr.lipetsk.ru, наличие цифровой подписи не является обязательным условием, гражданин так же как при письменном обращении обязан указать Ф.И.О, почтовый адрес.